Endodontics

Endodontics is the dental specialty concerned with the anatomy, abnormality and treatment options of root canals of the teeth aimed at removing the infection within the root canal system.

*The effect, result, risks, and recovery period depend on the individual peculiarities of the human body.

Endodontics is a science that studies the endodontic anatomy, as well as detects and treats pathologies associated with changes in the tooth pulp and periodontal ligament, injuries in the dental cavity. Treatment of dental canals is provided within this section of dentistry.

The goals of endodontic treatment

Endodontic treatment has the following objectives:

  • To remove the infected tissues (dentin substance and tooth pulp) from the periapical tissues and root canal.
  • To prepare the root canal for tooth filling.
  • To fill the root canal.

Endodontic treatment can be primary and secondary. Primary treatment implies root canal filling and chemomechanical cleaning. Then, the rebuilding procedure of the dental crown is carried out with the help of filling material or a post-and-core inlay. When the filling takes about 2/3 of the dental crown, the crown has to be replaced. Secondary endodontic treatment implies retreatment of the root canals which have already been treated unsuccessfully. A doctor removes old root canal fillers, cleans the canal thoroughly, then inserts the filling again. All actions are carried out in order to reduce inflammation and chronic toothache, as well as to preserve the tooth. Secondary treatment can be called more difficult, since not always a successful result is long term. It is necessary to be followed up by a dentist in order to react and take the necessary measures in case of infection development.

Dental injuries can be nonreversible and lead to teeth loss if they are not treated in due time. Only dental prosthetics and implantation can help in neglected cases.

Indications and contraindications for endodontic treatment

Root canal treatment is indicated in the following cases:

  • Different forms of periodontitis are inflammation of the surrounding tissues of the tooth root. As a result, a pus pocket appears in the root. A specific symptom of this disease is a sharp pain in the tooth. Causes of periodontitis can be infectious, traumatic, medicamental and allergic ones.
  • Acute pulpitis is a disease characterized by the inflammation of the tooth pulp which comes to be called the nerve. In most cases, this is the infectious inflammation which arises from the penetration of bacteria through the carious canal. Initially, the patient may feel dull pain that becomes acute. There may be the enamel darkening of the affected tooth, swelling of the surrounding tissues, slight dental bleeding.
  • Chronic pulpitis is the inflammation of the tooth pulp which is the chronical one. In the case of this health problem, there are episodes of toothache from time to time in response to mechanical and/or thermal (hot most of all) influence. The causes of the disease may be different from the acute periodontitis and parodontitis to low-quality tooth treatment provided earlier.

There are contraindications for endodontic treatment as well. They are as follows: vertical root fracture, periodontal disease, impossibility to treat root canal of the tooth, inability to restore the tooth.

How is the treatment provided?

Endodontic treatment is a staged process that requires a correct approach and compliance with the following plan of actions:

  • Diagnostics. Each patient who seeks endodontic treatment must be diagnosed. Except for the examination and clinical procedures, the tooth vitality is tested, and the marginal periodontium is explored (to determine the vertical tooth fracture). CT scan might be performed.
  • Assessment of the tooth health and prognosis of treatment options, decision making. A doctor analyzes the results of the diagnostic testing in order to perform afore-named actions. If the patient has a dental core or a crown on the affected tooth, such dentures should be removed.
  • Preparation for endodontic treatment. It may involve the following procedures:
    treatment of periodontal diseases;

    • filling of tooth cavities affected by caries (unrelated to the endodontic access);
    • restoration of missing parts of the tooth;
    • in the case of excessive salivation, the patient gets atropine in the form of collutory 30 minutes before the initiation of endodontic treatment.
  • Endodontic treatment. At first, it is necessary to give the patient anesthetic and then initiate the procedure. In a certain manner, a dentist opens the carious cavity to get easy endodontic access. Then he removes the pulp cavity and gets access to the pulp canal. Next step is to remove the tooth pulp and foreign substance. A doctor applies apex locator and X-ray in order to know the length of the root canal (it is very important and helps to avoid complications). Then, the doctor treats the root canal with special tools and medications. If there is the inflammation in the periodontal ligament, it is reduced. Then, the dentist fills the root canal.
  • Rebuilding procedure of the coronal part should be completed no later than 2 weeks after the endodontic treatment.
  • Follow-up. It is impossible to assess the result of treatment at once, so the patient has to do first medical check-up via computer tomography in 6 months. Then it should be done in 1 year, 2 and 4 years.
  • In the case of apical pathology enhancement, apical surgery is indicated. It includes surgical revision and obligatory control of the result.

A noteworthy detail is that it is not recommended to complete endodontic treatment in one visit. It can last for several days or even weeks.

When treatment is completed, it is necessary to restore the anatomy and function of the tooth. Filling materials or dental prostheses can be used for this.

Certus clinic provides endodontic treatment with the help of modern hardware. There are manual endodontic instruments, rotating systems, X-smart equipment for rotary dental instruments, thermaprep (equipment designed to heat up gutta-percha and it is used during root canal filling as well), apex locator. Treatment is provided under x-ray control on a mandatory basis. Due to the modern equipment, the high-quality instruments, as well as innovative materials, our experts cope even with complicated endodontic cases successfully.

Consultation holds
Soltis Orest Evgenevich      

Soltis Orest Evgenevich      

Dental therapist

Price

Procedure Price

Рrice

UAH EUR USD

Providing medical care for acute dental pain

650 UAH

Instrumental processing of root canals, from

950 UAH

Instrument processing of a previously treated root canal

1050 UAH

Filling the root canal with a hot gutta percha

950 UAH

Filling of the root canal by the lateral condensation method

600 UAH

Removing a foreign body from the root canal, from

1100 UAH

Extracting the root pin

1075 UAH

Installing the fiberglass pin, from

1500 UAH

background
Schedule an appointment
Call Back
Thank you for your application.

Our experts will contact you soon. Your contact information will not be passed to the third persons.

Consultation
Video
Consultation
Sign up for online consultation

Эндодонтия

Эндодонтия – наука об анатомии, патологии и методах лечения корневых каналов зубов, направленное на устранение инфекции инфекции внутри корневой канальной системы.

Эндодонтия – наука, занимающаяся изучением анатомии эндодонта, а также диагностикой и лечением патологий, связанных с изменениями в пульпе и периодонте, травмами в полости зуба. В рамках этого раздела стоматологии выполняется лечение зубных каналов.

Цели эндодонтического лечения

Лечение эндодонтии преследует следующие цели:

  • Удаление из периапикальных тканей и корневого канала инфицированных тканей (дентина и пульпы).
  • Проведение подготовки корневого канала для дальнейшего ее пломбирования.
  • Выполнение процедуры пломбирования корневого канала.

Эндодонтическое лечение может быть первичным и вторичным. Первичное лечение предполагает пломбирование каналов зуба и хемомеханическую чистку. После этого проводится реставрация зубной коронки с помощью пломбировочного материала или штифтовой культевой вкладки. В том случае, если пломба занимает примерно 2/3 коронки, то последнюю протезируют. Вторичное эндодонтическое лечение заключается в повторном лечении корневых зубных каналов, которые подверглись неудачному первичному лечению. Старые наполнители корневых каналов удаляются, сам канал тщательно очищается, после чего снова устанавливается пломба. Все мероприятия проводятся с целью устранения воспаления и хронической зубной боли, а также для сохранения зуба. Вторичное лечение можно назвать более сложным, так как не всегда успешный результат является долговечным. Необходимо после него наблюдаться у стоматолога, чтобы в случае развития инфекции среагировать и принять необходимые меры.

При отсутствии своевременного лечения зубных каналов повреждения зубов способны стать необратимыми и привести к их потере, из-за чего в запущенных случаях поможет только протезирование или имплантация.

Эндодонтическое лечение – показания и противопоказания

Лечение корневых каналов зуба показано в следующих случаях:

  • Всевозможные формы периодонтита – воспаление окружающих корень зуба тканей, из-за чего у корня образуется карман, наполненный гноем. Характерный симптом этого заболевания – резкая боль в зубе. Причины периодонтита могут носить инфекционный, травматический, медикаментозный и аллергический характер.
  • Острый пульпит – болезнь, для которой характерно воспаление пульпы (чаще всего инфекционной природы в результате проникновения бактерий через кариозный канал), которую принято называть в простонародье нервом. Вначале пациент может ощущать ноющую боль, которая становится острой. Может наблюдаться потемнение эмали больного зуба, отек окружающих его тканей, небольшое зубное кровотечение.
  • Хронический пульпит – воспаление пульпы, которое протекает хронически. При этой патологии периодически возникают приступы зубной боли в ответ на механические и/или термические воздействия (чаще всего – на горячее). Причины могут быть разными – от острого периодонтита и пародонтита до некачественного лечения зуба, проведенного ранее.

У эндодонтического лечения есть и противопоказания: перелом корня зуба вертикальный, поражения периодонта, невозможность обработки корневых каналов, невозможность восстановления зуба.

Как проводится лечение

Эндодонтическое лечение – процесс поэтапный, требующий грамотного подхода и соблюдения следующего алгоритма действий:

  • Диагностика. Каждый пациент, обращающийся за получением эндодонтической помощи, обязательно подвергается диагностике. Помимо осмотра и применения клинических методов проверяется витальность зуба (то есть, его жизнеспособность), проводится зондирование маргинального пародонта (с целью определения вертикального перелома зуба). Возможно использование КТ.
  • Оценка состояния зуба и прогноза относительно разных вариантов лечения, принятие решения. Для этого врач анализирует результаты диагностического обследования. Если у пациента имеется штифтовая конструкция или коронка на больном зубе, то предыдущие конструкции подлежат удалению.
  • Подготовка к проведению эндодонтического лечения. Она может заключаться в осуществлении следующих манипуляций:
  • лечение болезней, поразивших пародонт;
  • выполнение пломбирования полостей (тех, что не относятся к эндодонтическому входу), пораженных кариесом;
  • восстановление отсутствующих стенок зуба;
  • в случае повышенного слюноотделения пациенту за 30 минут до начала эндодонтического лечения дают атропин в виде полосканий.
  • Проведение эндодонтического лечения. Вначале необходимо дать больному анестезию, после чего приступают непосредственно к процедуре. С целью получения удобного эндодонтического входа определенным образом открывают кариозную полость. Затем удаляют пульпарную камеру и обеспечивают доступ к каналу зуба эндодонтических инструментов. После этого следует удалить пульпу и инородное содержимое. Чтобы знать, какова длина корневого канала (а это очень важно и позволит избежать осложнений), врач применяет апекс-локатор и рентген. Далее осуществляется обработка корневого канала с помощью специальных инструментов и медикаментозных препаратов. Если в периодонте протекает воспалительный процесс, его устраняют. После этого канал пломбируется.
  • Реставрация коронковой части, которая должна быть закончена не позже чем через 2 недели после проведенного эндодонтического лечения.
  • Наблюдение. Сразу определение результата лечения не представляется возможным, поэтому первый раз пациент должен провериться у врача с помощью компьютерной томографии через 6 месяцев. Затем контроль лечения осуществляется спустя 1 год, 2 и 4 года.
  • В случае увеличения апикальной патологии показана апикальная хирургия. Она заключается в хирургической ревизии и обязательном контроле результата.

Стоит отметить, что крайне не рекомендуется завершать эндодонтическое лечение в одно посещение. Оно может растягиваться на несколько дней или даже недель.

После того, как лечение закончено, следует восстановить анатомию и функции зуба. Для этого могут использоваться пломбировочные материалы или ортопедические конструкции.

В клинике «Цертус» эндодонтическое лечение проводится с помощью современного аппаратного обеспечения. Применяются ручные эндодонтические инструменты, ротационные системы, X-smart оборудование для вращающихся файлов, thermaprep-аппарат (предназначен для разогрева гуттаперчи и применяется в ходе пломбирования корневых каналов), апекс-локатор. Лечение в обязательном порядке выполняется под рентген-контролем. Благодаря наличию современного оборудования, а также применению качественных инструментов и инновационных материалов в клинике успешно справляются даже со сложными случаями, подлежащих проведению эндодонтического лечения.

Консультации проводят
Солтис Орест Евгеньевич

Солтис Орест Евгеньевич

Врач стоматолог-терапевт

Цены

Название услуги

Цена

UAH EUR USD

Оказание медицинской помощи при острой зубной боли

650 грн.

Инструментальная обработкам корневых каналов, от

950 грн.

Инструментальная обработка ранее леченого корневого канала

1050 грн.

Пломбирование корневого канала методом горячей гуттаперчи

950 грн.

Пломбирование корневого канала методом латеральной конденсации

600 грн.

Удаление инородного тела из корневого канала, от

1100 грн.

Извлечение корневого штифта

1075 грн.

Установка стекловолоконного штифта, от

1500 грн.

background
Записаться на консультацию
Услуги
  • Эстетическая хирургия
  • Иньекции красоты
  • Косметология
  • ЛОР-услуги
  • Стоматология

Назад

Перезвонить Вам?
Спасибо за заявку

Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. Ваши контактные данные не будут переданы третьим лицам.

Хотите получить консультацию?
Видео
консультация
Записаться на онлайн консультацию